ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если же множество существует одновременно с единым и они по природе своей одинаковы ведь по времени [этому] ничто не мешает , то единое само по себе не есть многое и множество не есть единое, существуя одновременно как противопоставленные друг другу по своей природе, если только ни одно из них не раньше и не позже другого. Следовательно, первично в том, что возникает вследствие возвращения, есть наименее совершенное, а самое последнее — наиболее совершенное. Все совершенное эманирует в порождениях того, что оно может производить, само подражая единому началу [всего] целого. Отсюда очевидно, что природе тела присуще единое и множество, единая природа содержит много природ, связанных с ней, и многие природы зависят от единой природы целого; разряду душ свойственно получать начало от одной первичной души, сходить во множество душ и возводить множество к одной душе ; для мыслительной сущности имеется мыслительная монада и множество умов, эманирующее из одного ума и возвращающееся в эту монаду; и, наконец, в едином, которое прежде всех [вещей], есть множество единичностей, а в единичностях есть тяготение к единому. Всему эманирующему из другой причины предшествует то, что получает свое существование само от себя и обладает самобытной сущностью В самом деле, все самодовлеющее превосходит или по сущности или по энергии то, что зависит от другой причины.

Добавил: Grozshura
Размер: 34.49 Mb
Скачали: 32707
Формат: ZIP архив

В самом деле, если оно никаким образом не причастно единому, то ни целое не будет единым, ни каждая из многих [частей], из которых состоит множество, а будет каждая из них множеством, и так до бесконечности, так что каждая из этих бесконечных [частей] будет опять бесконечным множеством.

И с прекращением вторичного она еще наличествует ведь уделение более мощного, будучи более действенной, покидает причастное позже.

Всякой божественной единичности непосредственно причастно что-то одно из сущего; и все обожествляемое простирается к одной божественной единичности. Эту силу Прокл ставил выше даже ума, так как, по Проклу, только она и способна к восприятию первоединого. Единое-в-себе не есть и единое, и не единое.

Диадох Прокл — Первоосновы теологии, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Всё то, что в дающих начало причинах имеет более цельный и более высокий разряд в своих результатах в соответствии с исходящими от него воссияниями, некоторым образом становится субстратом для уделения более частичного. А так как основная и универсальная ипостась первоединого, согласно требованиям диалектики, присутствует везде и во всем частичном, хотя каждый раз и специфически и возникающая здесь иерархия первоединства и качественно и количественно существует в виде бесконечно разнообразной иерархии восхождениято все бытие представляет.

  ANTICOLLECTOR RUS 3.0 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Прокл представляет собой великолепный расцвет платонической схоластики, оказавшей исключительное влияние как на современников, так и на все последующее представление об античной философии.

Однако, если связывающее их будет раньше них самих, то оно может быть или единым, или не единым. Каждая цельность теллогии предшествует частям, или состоит из частей, или содержится в части.

В самом деле, если оно никаким образом не причастно единому, то ни целое не будет единым, ни каждая из многих [частей], из которых состоит множество, а будет каждая из них множеством, и так до бесконечности, так что каждая из этих бесконечных [частей] будет поркл бесконечным множеством. Всё эманирующее из чего-то по сущности возвращается к тому, из чего эманирует В самом деле, если оно эманирует и не возвращается к причине этой эманации, оно не может стремиться к причине, так как все стремящееся возвращается к предмету стремления.

Лосев связывает не только зрелое завершение неоплатонизма, но и окончание традиции всей античной философии [6]. Значит, и единое сочетается с множеством, и множество с единым.

Такую всеединую рефлексию четырех основных ипостасей в каждой из них в отдельности можно назвать. Значит, во всех отношениях [множество] причастно единству.

Содержание

А если целое будет до сущего, то всякое сущее тотчас же будет целым, значит, опять часть не будет частью, а это невозможно. Ведь или оно стремится к этому [другому], тогда теолоогии оно [стремится] больше всего к благу? Следовательно, множество само по себе [и в этом случае] не будет единым, и каждая [часть] в отдельности не будет в нем единой, и так — до бесконечности, что невозможно. Но один разряд больше относится к причине предела, другой — беспредельности.

Так что и совершенное по природе своей способно производить то, что в его силах. Плотин впервые открыл все великолепие универсума и полностью узрел всю иерархию единого, ума, души и космоса.

  СЕМЕН МАЛКОВ ДВЕ СУДЬБЫ ВСЕ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Прокл. Первоосновы теологии

Теоьогии также выше мышления, поскольку выступают принципом всякого разделения и объединения, без чего мышление не может осуществиться. Следовательно, оно самобытно и находится в самом себе, так же, как то, что от причины, в самой причине. Если же так, то бытие или у обоих тождественно, или оно у одного от другого, или обоим им досталось подобное из третьего.

А если это так, то пока оно существует, оно и производит. С точки зрения собственно логики, у Прокла наиболее примечательна разработка диалектики Бытия. И если теодогии, то нелепо, потому что мы уже не сохраняли бы ее в ряду причины. Итак, все сущее или неподвижно, или самоподвижно, или движимо иным.

Прокл ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ

Именно, если все движимое иным движется, двигаясь другим, то движения эти или круговые или [продолжающиеся] до бесконечности. И, значит, целое [содержащееся] в части, есть часть целого, [состоящего] из частей. Являясь завершением всего античного неоплатонизма и доводя до последней логической зрелости заложенные в нем принципы, философия Прокла, вообще говоря, не оригинальна.

Именно, если они претерпевают это одинаково, то производимое будет одинаково и причастным и не причастным производящему, так что оно и будет иметь от него свою сущность и точно так же не будет иметь. Ум же не вызывает лишения, ибо он форма. Будучи же подобным, оно в каком-то отношении и тождественно с производящим, и отлично от. Однако, если сходящееся и некоторым образом сочетающееся между собой связываются при помощи иного, то это последнее раньше их; а если они связывают сами себя, то они не противоположны теодогии другу, поскольку противоположное не стремится друг к другу.